«

Дивизионизм* был первой попыткой упорядочить импрессионизм, но упорядочить чисто физическим, зачастую механическим способом. Разложение цвета повлекло за собой разложение формы и контура. Результат – вибрирующая поверхность. Всё сводилось к чувствительности сетчатки, но это нарушало спокойствие поверхности и контура. Предметы передавались одинаковым образом, различаясь только по степени освещенности. В конце концов не осталось ничего, кроме «осязательного ощущения», подобного вибрато скрипки или голоса. Полотна Сёра стали со временем более серыми и потеряли былое качество цветовой аранжировки, но они сохранили свои подлинные – общечеловеческие и живописные – достоинства, которые сегодня кажутся еще более глубокими».

– Анри Матисс.

Анри Матисс. Автопортрет в полосатой футболке
Анри Матисс. Автопортрет в полосатой футболке

 

*Он же – пуантилизм. Техника в живописи, при которой оттенок делится на цветовые составляющие, которые наносятся отдельными мазками, словно в технике мозаики.

Картина слева – Жорж-Пьер Сёра, «Мост в Курбевуа».

 

Читайте также: Эндрю Уайет о своей картине «Ветер с моря».

 

 

One Comment Добавьте свой

  1. I like the way the scene is painted. Catching. 🙂

    Нравится 2 людей

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s