«Что такое искусство?»

Интервью с художником IMPREINT

impreint

На днях мне удалось побеседовать с актуальным художником IMPREINT, который творит на улицах Лондона, создавая инсталляции… из обычного картона! Мы поговорили о выражении эмоций в искусстве, о выборе материалов, о том, как преодолеть вечный конфликт между автором и публикой. Часть фотографий – из личного архива художника и ранее не публиковались. В конце приведено интервью в оригинале на английском языке.

 

Екатерина: Расскажите подробнее про проект «En plein air». Какой смысл за ним стоит?

IMPREINT: Несколько лет назад я задумался о концепции создания диалога на улице между мной и другими людьми, основанного на эмоциональном восприятии того, что я вижу. За этим не стоит определенного смысла. Я не хочу контролировать то, что произойдет в будущем, поэтому я оставляю свои работы и даю им жить своей жизнью, освобождаю их. Зрители определяют судьбу произведения искусства, это и есть поэзия.

IMPREINT, "Teqnique: spray on cardboard" 48/100
«Technique: spray on cardboard» 48/100

Екатерина: Основной материал, с которым Вы работаете – картон. Почему именно он?

IMPREINT: Мне импонирует идея делать ценными предметы, которые доступны везде и каждому. Я начал свой творческий путь с того, что было в моем распоряжении бесплатно, и картон стал одним из таких материалов. Кроме того, выражение своего «я» на картоне дает мне ощущение связи с бездомными.

IMPREINT, "About last night" 10/100
«About last night» 10/100

Екатерина: Как Вы выбираете место для размещения очередной работы?

IMPREINT: Я не выбираю, место выбирает меня. Я открываюсь происходящему, мне нравятся неожиданные решения, я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь. Я взываю к вещам, доверяю, принимаю и приноравливаюсь к обстоятельствам. Мне нравится представлять свою жизнь в образе воды.

Екатерина: Что означает Ваш псевдоним IMPREINT? И как Вас зовут на самом деле?

IMPREINT: IMPREINT символизирует художественную подпись, сделанную указательным пальцем. Когда я начал творить, я искал концепцию бренда, а не себя как личности. Кто я есть неважно, важно то, что я делаю в конечном итоге.

 

Екатерина: К какому направлению Вы бы отнесли свое творчество? Постмодернизм, концептуализм?

IMPREINT: К счастью, мы живём в то время, когда автор может выразить себя посредством большого количества материалов, не будучи при этом причисленным к определенной категории. Прежде всего художник должен обращать внимание на свою аутентичность и свой стиль.

Екатерина: Расскажите немного о себе, своей творческой биографии. Чем вы занимались до проекта «En plein air»?

IMPREINT: Я начал рисовать по случайному стечению обстоятельств в декабре 2009 года. Я был отшельником несколько лет, создавая свои работы на основе классического искусства (рисование, живопись) в поисках своего собственного голоса. Доказав себе, что я способен понять собственное сознание, я решил стать художником.

Главные работы и проекты автора, показанные на публике в ретроспективе:

1. «Коллекция белых рам» (“White Frame Collection”). Открытая коллекция работ; использованные рамы собраны из благотворительных магазинов (около 200 шт).

2. Выставка «ExHibition». Инсталляция, выполненная из 93 полотен.

3. «Воздушные шары» (“Balloons“). Серия картин с изображением воздушных шаров на бумаге (1000 шт).

4. «Эгоцентрик» (“Egocentric”). Открытая серия работ;  выполнена с использованием материалов разного типа (около 1500 шт).

5. «Доброе утро» (“Good morning”). Серия кофейных марок на бумаге (150 шт).

6. «Спаси меня» (“Save me.”). Проект, связанный с искусством и юностью.

7. «Портреты» (“Portraits”). Одногодичный проект.

8. «Отрешённые» (“Cut off”). Одногодичный проект.

Екатерина: В России отношение к актуальному искусству неоднозначное, авторы часто сталкиваются с непониманием и даже негативным отношением к своим работам. А как в Англии обстоят дела с современными веяниями, как их воспринимает публика? И как реагируют на конкретно ваши работы, когда видят их на улице?

IMPREINT: Художникам не стоит беспокоиться, что другие думают об их произведениях. Им нужно заботиться о собственных убеждениях и действовать. Моя работа закончена в тот момент, когда я выставляю ее на обозрение, после этого она мне больше не принадлежит. В мои планы не входит угождать или извиняться за выражение своих эмоций. Я изучаю их возможности, веду беседу со зрителем, рассказываю историю. Это мое право. Стили и прочие классификации – для тех, кто судит и осуждает, художник же должен быть открытым любой возможности, если он хочет познавать.

IMPREINT, Semantic "Today"
Semantic «Today»

Екатерина: Каким Вы видите будущее искусства?

IMPREINT: Я крепко связан с настоящим, прошлое ушло, будущее еще не наступило. Единственная сила, которую я вижу – это сегодняшний день.

 

Екатерина: Если не секрет, каковы Ваши творческие планы?

IMPREINT: Если я буду жив завтра, то продолжу делать то, во что верю. Я сосредоточен на радостях каждого дня и внутренней гармонии. Планы могут не сбыться и разочаровать, но мечты придают жизненных сил.

 

Екатерина: У Вас есть любимые художники, работы которых Вас вдохновляют?

IMPREINT: Мне нравится Фрэнсис Бэкон, потому что он был честным до конца.

 

Екатерина: Спасибо за интересную беседу!

IMPREINT: Спасибо!

IMPREINT, Выставка в галерее Серпентайн
Выставка «exHibition» в галерее Серпентайн

 

Сайты художника:

http://www.impreint.com

https://impreintjournal.wordpress.com

 

«What is art?»

The interview with the painter IMPREINT

The author’s spelling is retained in the text.

Ekaterina: Tell us more about the project ‘En plein air’. What is the point behind it?

IMPREINT: Few years ago I started to conceive the concept of creating a dialogue outdoor between me and other souls, based on the emotions of what I see. There’s not a defined point behind it. I’m not looking to have a control of what will happen, this is why I leave artworks to their own opportunity, I let them free. The viewers determine the destiny of the artwork, it’s poetry.

 

Ekaterina: The main material with which you work is a cardboard. Why?

IMPREINT: I like the idea making precious something that is available everywhere and to everyone. I started to create art with what was available for free, and cardboard was one of these materials. To express myself on cardboard also give me the feeling that I keep in contact with a cause that I care, the homelessness.

 

Ekaterina: How do you choose a place in the street for each artwork in the project ‘En plein air’?

IMPREINT: I don’t choose, the place choose me. I open myself to events, I like to be surprised and don’t miss the fun in what I’m doing. I call for things, I give my trust, I accept and adapt myself to the circumstances. I like to imagine my life like water.

 

Ekaterina: What does your pseudonym IMPREINT mean? And what is your real name?

IMPREINT: IMPREINT symbolises my artistic signature, made by my index finger. When I started to create, I was looking for a concept to brand and not for the affirmation of myself. Who I am is not so important, the meaning of what I’m doing eventually is.

 

Ekaterina: To which direction would you refer your work? Postmodernism, conceptualism?

IMPREINT: We live, fortunately, in period where artists can express themselves with a lot of materials without being classified in something. An artist should look ultimately to his authenticity and his own style.

 

Ekaterina: Tell us a little bit about yourself, your creative biography. What did you do before the ‘En plein air’ project?

IMPREINT: I started to paint by chance in December 2009. I’ve been ‘hermit’ for a few following years, creating on the base of what is classic in art (drawing, painting); I was looking for my own voice. After proving to myself that I was able to realise what was in my mind, I decided then to be an artist.

Majors artwork and projects shown to the public in retrospective:

White frame collection – open series of artworks, adapted to frames bought from charities (approx. 200 pieces)

«exHibition» – installation made by 93 canvases

«Balloons» – paintings on paper (1.000 pieces)

«Egocentric» – open series of circle explorations made in different type of materials (approx. 1.500 pieces)

«Good morning» – coffee marks on paper (150 pieces)

«Save me.» – worldwide project related to art and youth

«Portraits» – one year-long worldwide project

«Cut off» – one year-long project

 

Ekaterina: In Russia, the attitude to contemporary art is ambiguous, the authors often face a misunderstanding and even a negative attitude toward their work. And how are things in England with modern trends, how are they perceived by the public? And how do they react to your work when they see it in the street?

IMPREINT: Artists shouldn’t care about what the other people think about their artwork, they should care in what they truly believe, and then act. My work is finished in the moment that I show an artwork, the rest doesn’t belong or concern me. I’m not here for please or apologise, I’m expressing myself. I’m exploring the possibilities of my emotions, dialoguing and sharing. It is my right. Classification for those who judge, an artist need to be open to every possibility if he want to discover.

 

Ekaterina: How do you see the future of art?

IMPREINT: I’m strongly connected with present, past and future are gone or to come. The only power that I see is in the now.

 

Ekaterina: If it’s not a secret, what are your creative plans?

IMPREINT: My creative plans are these: if I’ll be alive tomorrow, I’ll continue to do something that I believe in. I’m focused on daily joy and balance. Plans can disappoint you, dreams keep you alive.

 

Ekaterina: Do you have favorite artists whose work inspires you? Maybe not only in street art, but also in the history of world art in general.

IMPREINT: I like Francis Bacon because he was able to be ‘pure’ until the end.

 

Ekaterina: Thank you for the interesting conversation!

IMPREINT: Thank you!

 

Читайте также: Интервью с Лучо Джулиодори

10 Comments Добавьте свой

  1. Хороший дядька! Прям вот правильно сказал про то, что художник не должен волноваться, а творить по Душе. Кто ждёт реакцию (любую), тот , вроде как и не художник, а акционист : толчок- резонанс-ответочка. Мне кажется такими иное что-то движет, но не истинное вдохновение, не искусство.

    Нравится 1 человек

  2. А вот работы этого хорошего человека меня не колыхнули….не уразумела смысла, посыла. Наверное не для меня.

    Нравится 1 человек

    1. Актуальное искусство вообще сложно для понимания. Но художник сам говорит: «За этим не стоит определенного смысла».

      Нравится

      1. Я не спорю, на каждого найдется свой «взрыв чувств». И этого художника найдет свой зритель!

        Нравится 1 человек

  3. Interesting concept on art, work and life.

    Нравится 1 человек

  4. I would like not to use the translator 😯❤

    Нравится

  5. For me, Art is anything and everything that gets made by people, which are almost impossible for me to achieve, and Beautiful, of course. Be it pleasing to the Eye, Ear or even the Tongue. I consider Sports events in this category too.

    That said, I have found Many things of Beauty in Your posts, for which I both Congratulate You and Thank You, for they lift up the Heart. Keep up the good work.

    Much Regards. 🙂

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s